Важность воспитания и религиозного обучения детей اَلْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ وَ الصَّلاةُ وَ السَّلامُ عَلَى رَسُولِنَا مُحَمَّدٍ وَ عَلَى ءَالِهِ وَ صَحْبِهِ الطَّيِّبِينَ الطَّاهِرِينَ أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ Хвала Аллаhу, Создателю всей вселенной, Существующему вечно без начала и без конца. Хвала Единому Творцу, Который меняет Свои творения, а Сам не меняется, Он превыше всех недостатков, нет ничего подобного Ему, Он Всеслышащий и Всевидящий. Просим Всемогущего Аллаhа даровать ещё больше почтения, милости и благословения Пророку Мухаммаду, а также Его братьям – Пророкам и Посланникам, мир Им всем! Дорогие мусульмане, обращаюсь к каждому из вас, не забывая себя – соблюдайте Закон Божий! Не совершайте грехов и будьте праведными и культурными людьми, в любой ситуации поступая в соответствии с учением Пророка. Это и есть Путь Спасения. Это наилучшая подготовка к Дню Суда, к Великому Дню, когда человеку не поможет ни его богатство, ни его дети и близкие, если у него не было искренней Веры. Дорогие единоверцы! Каждый из нас должен знать, что Аллаh повелел, чтобы мы оградили себя и своих родных от попадания в ад. Сказано об этом в Священном Кур`ане: يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ Это означает: «О те, которые уверовали! Оградите себя и своих родных от огня ада, топливом которого будут люди и камни». В толковании этого Аята имам ‘Али сказал: عَلِّمُوا أَنفُسَكُم وَأَهلِيكُم الخَير Это означает: «Учите себя и своих родных добру». То есть учиться самим и обучать своих близких религиозным знаниям, без которых всем нам никак не обойтись. А также один из великих теологов Ислама ‘Ата ибн Абу Рабах, да благословит его Аллаh, сказал: أنْ تَتَعَلَّمَ كَيْفَ تُصَلِّي وَكَيْفَ تَصُومُ وَكَيْفَ تَبِيعُ وَتَشْتَرِي وَكَيْفَ تَنْكِحُ وَكَيْفَ تُطلِّقُ Это означает: «Нужно учиться, как выполнять Намаз, как соблюдать Пост, как заниматься куплей-продажей, как жениться и как разводиться». Из этого мы понимаем, что каждый должен иметь обязательный минимум религиозных знаний и должен учить этому своих родных. Тема сегодняшней проповеди будет посвящаться тем знаниям, которым должен обучить родитель или попечитель своего ребенка. Детей, достигших возраста мумайиз (в том возрасте, когда они понимают речь, обращенную к ним, и могут вразумительно отвечать), родители обязаны учить тому, что будет им необходимо при достижении совершеннолетия. И в первую очередь, это вопросы Веры, то есть то, как необходимо верить в Бога – без образа, без места и без направления. Что Бог не нуждается ни в ком и ни в чем, отличается от созданных по Сущности и Атрибутам. Что Аллаh – Создатель всего, Он Всемогущий, Всезнающий, Живой, Всевидящий и Всеслышащий. А также необходимо обучить ребенка, как верить в Пророка Мухаммада, мир Ему, в то, что Он родился в Мекке, где началось Его Пророчество, затем переехал в Медину; в то, что Аллаh послал множество Пророков, первый из них является Адам, а последним – Мухаммад, мир Им всем. Верить в то, что Пророки ограждены от неверия, защищены от совершения больших грехов, а также малых грехов, указывающих на подлость совершившего их. Эта защита у Пророков абсолютна на протяжении всей жизни, как до получения Пророчества, так и после, то есть от рождения и до самой смерти. Мы учим, что Аллаh создал Ангелов из света. Они бесполые, то есть не мужского и не женского пола. Ангелы не женятся, не едят и не пьют, не нарушают повелений Всевышнего. А также, что Аллаh создал джиннов из огня. Среди них есть и как верующие, так и неверующие. И вера в то, что будет воскрешение после смерти в Судный День для того, чтобы на Суде все отвечали за свои поступки. Верующие войдут в Рай, где вечные наслаждения, а неверующие войдут в ад и будут вечно мучиться там. Необходимо также учить детей тому, что воровство, гъийба, злословие и сплетни (говорить за спиной мусульманина то, что ему не нравится), аз-зина (прелюбодеяние), клевета, грабеж, хулиганство и тому подобное запрещено (является харамом). И говорить им, что использовать сиуак (природную зубочистку) – это Сунна, что ходить в мечеть полезно и т.д. из того, что очевидно и необходимо человеку в жизни. Один из сподвижников Пророка сказал о обучении в детстве: كُنَّا مَع النَّبِي وَنَحنُ فِتيَان حَزَاوِرَة فَتَعَلَّمنَا الإِيمَانَ قَبلَ أَن نَتَعَلَّمَ القُرآن ثُمَّ تَعَلَّمنَا القُرآن فَازدَدنَا بِهِ إِيمَانا Это означает: «Когда мы были ещё детьми, приходили к Пророку, мир Ему, чтобы учиться Кур`ану. Он сначала учил нас Вере (Иману), а потом Кур`ану. Тогда знание Кур`ана ещё больше укрепило нашу Веру». Когда дети достигают семи лунных лет, родители обязаны приучать своих детей выполнять Намаз, а также соблюдать Пост, если они в состоянии его соблюдать по состоянию здоровья. А когда детям исполняется десять лунных лет, то родителям нужно наказывать детей за невыполнение Намаза или не соблюдение Поста, данные меры применяются, чтобы дети осознали важность соблюдения и не оставляли выполнение этих великих ритуалов. Некоторые люди говорят, как можно наказывать ребенка за пропущенный намаз или пост, некоторые даже думают, что это жестоко по отношению к ребенку. Такие люди находятся в серьезном заблуждении, ведь когда ребенок разбивает кружку или тарелку, или совершает какую-либо другую оплошность они не задумываясь наказывают его и не считают это жестокостью, так как наказание в данном случае, по их мнению, является частью воспитания. Но цена и важность данной вещи не идет ни в какое сравнение с Намазом или Постом приучив к которым, родитель убережет своего ребенка от совершения больших грехов, а также наказания за них. Абу Даууд передал от Пророка, мир Ему: مُرُوا أَولادَكُم بِالصَّلاةِ وَهُم أَبنَاءُ سَبعٍ وَاضرِبُوهُم عَلَيهَا وَهُم أَبنَاءُ عَشرٍ وَفَرِّقُوا بَينَهُم فِي المَضَاجِع Это означает: «Повелевайте своим детям выполнять Намаз, когда им исполнится семь лет, и применяйте наказание, если они по достижении 10 лет не выполняют это, а также разделяйте их (разных полов), когда ложатся спать». При воспитании детей необходимо быть очень внимательными и самим быть примером соблюдения Шари‘ата во всем. Нужно быть терпеливыми и пытаться объяснить им Истинные убеждения, понятия добрa и зла, воспитывать в них истинных патриотов, праведных людей и достойных членов общества, с которых нужно брать пример. Призывайте своих близких выполнять Намаз, и имейте терпение. Также надо знать, что ваши дети будут в защите тогда, когда будут обучены высокой морали, имея правильное воспитание и ограждение от плохого общества. Если родители не будут внимательны к своим детям, то положение детей будет опасным, как на этом, так и на Том Свете. Ведь наши дети подвержены воздействию окружающих, и наибольшее влияние и воздействие на детей оказываем мы, их родители. Как часто мы встречаем обманщиков, которые привыкли к этому еще в детстве, так как будучи ребенком они видели, как его родители обманывают, и они брали с них пример. Имам Аль-Байhакый передал Хадис Пророка Мухаммада, который сказал: لا يَصلُحُ الكَذِبُ فِي جِدٍّ وَلا فِي هَزل Это означает: «Ложь нельзя применять ни в шутку, ни всерьез». Пророк Мухаммад, мир и благословение Ему, говорил, что Он на самом деле шутит, но при этом говорит только правду и истину. Порой мы встречаем детей, которые занимаются воровством или трогают без разрешение чужие вещи. И причиной этому является пример, который показали им родители, поступая подобным образом или родители промолчали, когда видели, что он это делал, хотя правильным было пресечь данный поступок. Во избежание появления у ребенка таких негативных чувств как зависть, жадности, алчности и т.д. родителям с раннего детства стоит приучать ребенка, сравнивать себя не с более богатыми, а наоборот с теми, кто беднее и возможно живет хуже тебя, что нужно благодарить Бога за то, что мы имеем. Как часто мы встречаем сквернословящих людей, которые даже не замечают насколько грубо они говорят и выражаются, зачастую эти люди просто похожи на своих родителей, которые также не следят за своей речью и использую матерные слова. Поэтому каждый должен задуматься над тем, каким бы он хотел видеть своего ребенка и стремиться к тому, чтобы быть только хорошим примером для него. Пророк Мухаммад, мир и благословение Ему, сказал в значении: «Каждый из вас имеет свое место в обществе и каждый отвечает за то, что у него есть. Радостным будет тот, кто ограждает себя от того, что запрещено делать и, воистину, он среди благочестивых рабов Аллаhа» Аллаh Всемогущий сказал в Священном Кур`ане: مَا يَلْفِظُ مِنْ قَوْلٍ إِلاَّ لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ Это означает: «Все, что произносит человек, записывается двумя Ангелами – Ракъибом и ‘Атидом». То есть человек будет отвечать за свои деяния. Рабы Аллаhа! Общество не станет здоровым без должного обучения и воспитания членов этого общества. Зачастую родители пытаются объяснить детям, что правильно, а что нет, и удивляются, почему после столь частых поправлений, замечаний и даже физических наказаний ребенок все равно не слушается. Обычно причиной этому является не соответствие слов родителя с его собственными действиями. Слова, объяснения, поощрения и наказания являются неотъемлемой частью процесса воспитания ребенка, однако самым эффективным способом был и будет оставаться личный пример. Если мы хотим честного, доброго, богобоязненного ребенка нам самим следует быть такими на кого хотел бы быть похожим наш сын или дочь. А для этого каждому из нас следует уделить внимание на формирование данных качеств в себе. И помните, что правильное воспитание поведет наших детей к благу на этом и на том свете, так правильное воспитание и знания, полученные в детстве, будут защищать их на протяжении всей жизни, и станут причиной получения вечного благоденствия в Раю. Прошу у Всевышнего даровать нам больше терпения и мудрости в воспитании наших детей, пусть Аллаh сделает их сердца чистыми и убережет их от грехов. Прошу прощения у Аллаhа и защиты от грехов. http://cdumk.ru/stati/pyatnichnye-propovedi/na-russkom-yazyke/412-vazhnost-vospitaniya-i-religioznogo-obucheniya-detej #статьи@cdumk

Теги других блогов: дети воспитание религия